20 января 2015 г. Типовое положение об учебно-методических объединениях
Минобрнауки опубликовало Типовое положение об учебно-методических объединениях. Документ определяет порядок создания и организации таких объединений, управления ими и основные направления их деятельности
Модели занятий разработаны для трех возрастных групп школьников: 1-4-е классы, 5-8-е классы и 9-11-е классы. В Минобрнауки подчеркивают, что предлагаемые материалы носят рекомендательный характер и учитель может использовать их по своему усмотрению.
Новый документ рассчитан на три года. В перечень включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом Минобрнауки РФ на основании положительных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.
02 августа 2013 г. Требования к выпуску школьной формы
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области сообщает, на что нужно обратить внимание при изготовлении школьной одежды.
18 октября 2017 г. Последний рубеж
ФГОСы общего образования перестанут быть рамочными документами – их дополнят конкретным содержанием. Стандарты для 1–9-х классов в новой редакции прошли общественное обсуждение, а первые изменения для старшей школы уже приняты Минобрнауки России
24 августа 2017 г. Месяц лихорадки
Заканчивается самый ответственный для руководителей период каникул: с 10 по 25 августа учебные планы, публичные доклады, отчеты, а также материально-техническое состояние образовательных организаций региона проверяет межведомственная комиссия. И для большинства директоров первоочередным становится вопрос, где найти дополнительные деньги, чтобы удовлетворить все требования законодательства.
10 августа 2017 г. На особом положении
На муниципальном уровне буксует процесс открытия центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
16 июня 2017 г. Тест для психолога
Минобрнауки РФ требует вернуть в штатное расписание школ утраченные ставки педагогов-психологов в связи с тревожной ситуацией вокруг детских «групп смерти». Одновременно вступивший в силу в начале года профстандарт устанавливает жесткие требования. Как удастся восполнить дефицит?
14 июня 2017 г. Грамота раздора
Учителям представили проект концепции преподавания обществознания в школе. Сразу после обнародования документ вызвал горячие дискуссии в Интернете
12 сентября 2017 г. Поколение недорослей
Ученые-геронтологи предложили поднять подростковый возраст до 25 лет. Как учителя могут помочь детям вовремя повзрослеть?
07 июля 2017 г. Учитель информатики, представитель Школьной лиги РОСНАНО Анатолий ШПЕРХ: «Запрет соцсетей для детей – это полный маразм»
В обществе ищут способы оградить школьников от негатива и призывов к самоубийству. Депутаты Ленинградской области выступили с инициативой в Госдуме РФ запретить доступ в соцсети для детей в возрасте до 14 лет. Профессиональное сообщество ответило резкой критикой, после чего общественники провели опрос россиян (60 % поддержали запрет). О влиянии соцсетей на развитие ребенка и рисках запрета рассказал учитель Школьной лиги РОСНАНО, руководитель проекта «Раннее инженерное развитие детей» Анатолий ШПЕРХ.
14 июня 2017 г. Оставил след
Десятиклассник школы №1 Чебаркуля Андрей ЧЕРНЫШОВ с первых минут завоевывает симпатии собеседников нестандартностью мышления, искренностью и артистизмом. Эти качества помогли ему стать победителем регионального конкурса "Ученик года-2017"
07 апреля 2017 г. Победитель Всероссийского конкурса «Директор года-2016» Андрей ШЕВЧЕНКО: «Школа – это среда наибольшей неопределенности»
Сегодня много говорится о необходимости сформировать в системе образования корпус эффективных управленцев. О том, какими компетенциями должен обладать директор школы, каким ориентирам следовать в своей работе, рассказал Андрей ШЕВЧЕНКО, который возглавляет среднюю общеобразовательную школу № 98 Краснодара имени Героя Российской Федерации генерал-полковника Г. Н. ТРОШЕВА с момента ее открытия в 2012 году.
18 января 2017 г. Евгений ВОДОЛАЗКИН: «Писатель - существо одинокое»
Лауреат нескольких престижных литературных премий России, писатель и ученый-филолог Евгений ВОДОЛАЗКИН побывал на фестивале «Открытая книга» в челябинском лицее № 31 уже во второй раз. Он рассказал «Вектору образования» о своем ощущении времени, о преподавании литературы в школе, о свободе творчества